Новая Модель транспортного обслуживания пассажиров стартовала два года назад. Комитет по транспорту подвел итоги ее внедрения. За это время Культурная столица отказалась от маршрутных такси. Изменились маршруты и обновился подвижной состав общественного транспорта.
«Я считаю, что Петербургу удалось успешно осуществить задуманные изменения — все поставленные перед переходом на Новую модель транспортного обслуживания цели достигнуты. Этим мы гордимся. Теперь, даже если мы постараемся, то без фотографий не сразу вспомним, как было «до» — с гонками маршруток, облаками выхлопных газов», — прокомментировал в интервью «Интерфакс» Валентин Енокаев — глава Комитета по транспорту.
Маршрутки сменились автобусами на газомоторном топливе. На всех городских маршрутах сегодня оплатить поездку можно электронно. Подробную информацию о транспорте пассажир может найти в электронных сервисах.
Маломобильные группы населения получили возможность удобно перемещаться по городу, так как весь транспорт — низкопольный. Были разработаны выгодные тарифы. Переход на газомоторные автобусы улучшил экологическую составляющую Северной столицы. Сегодня петербуржцы ждут электрический общественный транспорт на улицах города.
В конце 2024 года из нового автобусного парка на Ржевке на маршрутах появится первая сотня машин. В будущем парк расширится для 400 единиц техники. Работать в полную силу он начнет до конца 2026 года.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, курировавший транспортную сферу и возглавлявший Комитет по транспорту до июня 2022 года, отметил, что правительство города на Неве выполняет Президентские поручения по обновлению подвижного состава, а также переходу к экологичным видам транспорта.
«С каждым годом мы делаем наш город чище и экологичнее – за прошлый год количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспорта сократилось на 26 тысяч тонн», — заявлял в 2023 году Поляков в момент закладки первого камня, знаменуя строительство электробусного парка.
Реформа общественного транспорта в Северной столице далась не легко из-за санкций. По словам Валентина Енокаева, первый этап реформы удалось запустить в апреле 2022 года на основе техники, закупленной до санкций. Второй этап оказался под угрозой из-за западных партнеров, отказавшихся поставлять необходимые комплектующие по уже оплаченным контрактам. Тем не менее, городу удалось найти альтернативы и в кратчайшие сроки перестроить логистику на поставки из дружественных стран.
Глава комитета по транспорту также отметил, что в некоторых случаях вносились определенные изменения в конструктивную часть автобусов. Но специалисты преодолели трудности.