Общественный транспорт Петербурга за два года реформы преобразился до неузнаваемости

Baltphoto

Новая Модель транспортного обслуживания пассажиров стартовала два года назад. Комитет по транспорту подвел итоги ее внедрения. За это время Культурная столица отказалась от маршрутных такси. Изменились маршруты и обновился подвижной состав общественного транспорта.

«Я считаю, что Петербургу удалось успешно осуществить задуманные изменения — все поставленные перед переходом на Новую модель транспортного обслуживания цели достигнуты. Этим мы гордимся. Теперь, даже если мы постараемся, то без фотографий не сразу вспомним, как было «до» — с гонками маршруток, облаками выхлопных газов», — прокомментировал в интервью «Интерфакс» Валентин Енокаев — глава Комитета по транспорту.
 
Маршрутки сменились автобусами на газомоторном топливе. На всех городских маршрутах сегодня оплатить поездку можно электронно. Подробную информацию о транспорте пассажир может найти в электронных сервисах.
 
Маломобильные группы населения получили возможность удобно перемещаться по городу, так как весь транспорт — низкопольный. Были разработаны выгодные тарифы. Переход на газомоторные автобусы улучшил экологическую составляющую Северной столицы. Сегодня петербуржцы ждут электрический общественный транспорт на улицах города.
 
В конце 2024 года из нового автобусного парка на Ржевке на маршрутах появится первая сотня машин. В будущем парк расширится для 400 единиц техники. Работать в полную силу он начнет до конца 2026 года.
 
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, курировавший транспортную сферу и возглавлявший Комитет по транспорту до июня 2022 года, отметил, что правительство города на Неве выполняет Президентские поручения по обновлению подвижного состава, а также переходу к экологичным видам транспорта.
 
«С каждым годом мы делаем наш город чище и экологичнее – за прошлый год количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспорта сократилось на 26 тысяч тонн», — заявлял в 2023 году Поляков в момент закладки первого камня, знаменуя строительство электробусного парка.
  
Реформа общественного транспорта в Северной столице далась не легко из-за санкций. По словам Валентина Енокаева, первый этап реформы удалось запустить в апреле 2022 года на основе техники, закупленной до санкций. Второй этап оказался под угрозой из-за западных партнеров, отказавшихся поставлять необходимые комплектующие по уже оплаченным контрактам. Тем не менее, городу удалось найти альтернативы и в кратчайшие сроки перестроить логистику на поставки из дружественных стран.
 
Глава комитета по транспорту также отметил, что в некоторых случаях вносились определенные изменения в конструктивную часть автобусов. Но специалисты преодолели трудности.