Игроки медиарынка Петербурга обсудили главные тренды отрасли в день защиты деловых новостей

Baltphoto

В Петербурге прошел День защиты деловых новостей, который организовало агентство Balt2Media.  Представители медиа-индустрии и представители бизнеса обсудили главные тренды и вызовы на рынке деловой информации.

В начале встречи, представители АНО «Центр коммуникативных исследований» под руководством Алексея Дементьева представители результаты собственного исследования главных трендов деловой медиа-индустрии. Так, авторы указывают, что новостная повестка постепенно перетекает из классических СМИ в телеграм-каналы. Однако, авторы на этой платформе, как правило, учитывают ни законодательство РФ, что создает риски получения предпринимателями непроверенной и порой ложной информации.

Кроме того, авторы исследования приходят к выводу, что доминирование агрегаторов новостей и информационных систем, негативно сказывается на развитии деловых СМИ. В частности, в погоне за трафиком бизнес-повестка Санкт-Петербурга размывается новостями о ДТП, криминале и других ЧП. В конечно итоге, предприниматели, чтобы понять городские тренды в разных отраслях экономики, вынуждены пробираться через массивы ненужной для них информации.

Фото: Baltphoto

Также АНО «Центр коммуникативных исследований» в своем исследовании указывает на сложности работы деловых журналистов в условиях сокращения доступных открытых данных о компаниях. К примеру, ряд крупных предпринимателей начали скрывать свои активы, а система государственных закупок в Петербурге предоставляет обезличенные данные об участниках и победителях конкурсов. При этом этот тренд может помешать не только рынку развития деловой информации, но и партнерам компаний, который предпочли скрыть свои показали при планировании сотрудничества.

В ходе круглого стола, в котором приняли участия представители деловых медиа Петербурге, главный редактор Mashnews Сергей Балуев подтвердил, что аудитория активно интересуется информацией, которую редакция публикует в Telegram. Еще одной точкой роста для деловых СМИ Балуев назвал видеохостинги.

Управляющий партнер бизнес-клуба «DP», основатель сети магазинов «Велодрайв» Кирилл Остапенко, в свою очередь,  подтвердил, что в предпринимательском сообществе сохраняется большой спрос на деловую информацию. Однако, малый бизнес, как правило, не привлекает к себе большого внимания СМИ, хотя именно этот сегмент вносит существенных вклад в экономическое развитие России и может делиться опытом запуска проектов с нуля в условиях ограниченного бюджета.

Участники круглого стола также обсудили подход к работе с источниками информации,  а также нелицеприятной информацией, которая может нанести бизнесу репутационные издержки. Основатель DeltaNews Артем Шалякин рассказал о своем опыте работы с так называемыми сливами и подчеркнул, что к такой информации нужно искать индивидуальных подход в каждом конкретном случае.

Отдельной темой участники круглого стола в честь дня защиты деловых новостей обозначили взаимодействие с экспертным сообществом и аналитиками, погруженными в отдельные отрасли экономики. Представители бизнес-структур предположили, что в дальнейшем деловая информация будет сосредотачиваться на узкоотраслевых медиа. Однако, в ходе дискуссии гости пришли к выводу, что подобные ресурсы ориентированы на слишком ограниченную аудиторию, поэтому им проще сотрудничать с общеделовыми редакциями. Представители юридических компаний, к примеру, подтвердили, что готовы делиться своими экспертными мнениями.

Также участники круглого стола в своей дискуссии коснулись проблемы молодых кадров. Основатель DeltaNews Артем Шалякин сообщил, что при формировании редакции провел около 300 собеседований, чтобы найти нужны кандидатов в журналисты. А академический руководитель магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ Андрей Шамрай указал на проблему смещения кумиров нынешних студентов с громких имен в деловой журналистике на героев социальных сетей. Главный редактор портала «Деловой квартал СПБ» Дарья Кускова также указала, что не всегда вузовские программы подготовки журналистских кадров знакомят студентов со всем инструментарием и принципами работы деловой прессы. Кроме этого, молодому поколению журналистов деловая сфера кажется скучной.