Политолог Соловейчик посчитал «неоднозначными» итоги стартовавшей год назад транспортной реформы в Петербурге

Фото: Baltphoto

Результаты начавшейся ровно год назад в Петербурге транспортной реформы нельзя назвать однозначными, посчитал представитель Движения гражданских инициатив, политолог и общественный деятель Владимир Соловейчик.

Он перечислил плюсы и минусы инициативы Смольного. Эксперт напомнил, что еще на старте проведения у реформы возникло множество проблем.

«Как и во всяком деле, при годичной реализации транспортной реформы есть плюсы и минусы. Кое в чем новая модель транспортного обслуживания сделала шаг вперед по сравнению с прошлым и послужила интересам горожан», – отметил Соловейчик.

Он добавил, что замена 6-го маршрута на 206 автобус и 295 маршрута на 295 автобус позволила горожанам и туристам, находящимся в Калининском районе, быстрее доезжать до Ладожского вокзала и метро «Новочеркасская». Кроме того, он записал в «плюсы» появление низкопольных автобусов.  

Но ощутимым минусом стал невыполненный план по переводу общественного транспорта на экологическое топливо. Кроме того, сейчас городской автопарк пополняется машинами на дизеле.

«Количество заправок для СПГ увеличилось в городе за год реформы, но не на столько, чтобы заявить, что этот вопрос решен, и что у нас теперь весь автобусный парк сугубо экологично заправляется СПГ. Не видно, что эта задача будет полностью решена в самое ближайшее время», – отметил эксперт.

Еще одним недостатком стали ошибки работы приложения для оплаты проезда. К тому же нельзя забывать о частых авариях и возгораниях нового транспорта.

Губернатор Петербурга Александр Беглoв ранее отчитался о положительных результатах транспортной реформы. Тогда он говорил об обновленном автопарке, но не стал обращать внимание на то, что часть машин работает на неэкономичном топливе и нарушает пункт об экологии в транспортной реформе.