Закупка дополнительных «лазурных» автобусов не спасет Петербург от последствий провальной НМТО

Baltphoto

«Пассажиравтотранс» закупит 114 автобусов повышенной вместимости на общую сумму 3,4 млрд руб. Со старта в Петербурге транспортной реформы пассажиры остро ощущают недостаток общественного транспорта на линиях и испытывают трудности из-за изменений или полной отмены привычных маршрутов. В Смольном периодически усиливают отдельные направления дополнительным транспортом, однако на общий коллапс пассажиропотока это принципиально не влияет.

На портале госзакупок появилась информация о проведении двух аукционов на закупку 114 двухсекционных, четырехдверных автобусов с дизельным двигателем. Заказчиком выступает «Пассажиравтотранс», общая сумма контракта составляет 3,4 млрд рублей. Согласно первому конкурсу, 88 «лазурных» дизельных автобусов не старше 2023 года должны поставить в первой половине 2024 года двумя этапами – 54 к 31 октября текущего года и оставшиеся 34 – в январе следующего. Второй конкурс подразумевает поставку 26 автобусов к марту 2024 года.

Не исключено, что решение о закупке общественного транспорта большой вместимости обусловлено тяжелым положением, которое сложилось в сфере перевозки пассажиров с момента запуска новой модели транспортного обслуживания – так называемой «транспортной реформы». Ее старт был дан 1 апреля прошлого года и с самого начала вызвал серьезные проблемы.

Привычные для горожан «маршрутки» были заменены на новые «лазурные» автобусы. Пассажиры до сих пор отмечают значительное увеличение времени ожидания общественного транспорта, что приводит к давкам на остановках и в салонах.

СМИ сообщали, что водители «борются» с общественным недовольством путем отключения трекеров слежения на интерактивных картах. Кроме того, были значительно изменены или отменены многие маршруты следования. Пассажиры пожаловались, что им приходится делать несколько пересадок с одного автобуса на другой, а также пользоваться несколькими видами транспорта для поездок, которые ранее этого не подразумевали. Увеличилось и время в пути – многие петербуржцы жалуются на «черепашью» скорость движения новых «лазурных», а также на качество управления ими со стороны водителей, что не снижает риска получить травму. Напомним, что повышение уровня безопасности пассажиров было одной из ключевых целей транспортной реформы, анонсированной Смольным. Горожане регулярно жалуются на неаккуратное вождение, поездки с открытыми дверями, закрытие дверей «перед носом»