Снова на те же грабли: петербургских школьников опять переводят на дистанционку

Фото: Baltphoto / Николай Овсянников

Во время пандемии российских школьников временно переводили на дистанционное обучение, и в связи с этим возникало много трудностей. Казалось, что это все позади — но сейчас на фоне ОРВИ и гриппа в Петербурге на такую форму учебного процесса перевели уже 64 класса. Такие данные привели в комитете по здравоохранению города. С какими трудностями при этом сталкиваются родители и педагоги?

Первая проблема для родителей в том, что ребенок на время дистанционного обучения остается дома. Подростков многие оставляют одних, пока взрослые на работе. А вот тем, у кого подрастают младшие школьники, приходится срочно решать вопрос — с кем останется ребенок. Хорошо, если есть бабушки и дедушки. Но если родители воспитывают ребенка одни и сами работают неудаленно, перед на дистанционку каждый раз становится проблемой.

В целом петербургские школы уже не один год готовы принимать отдельных дистанционных учеников — даже если просто так решили родители. Но пандемия показала, что при массовом переводе в самом процессе обучения пока возникает много трудностей. Каждая школа по-своему решает, в каком формате при этом проводить занятия, используют Zoom и многие другие программы. Но не всегда они работают без перебоев. А еще есть такие физические предметы, как ритмика или физкультура — и тут педагогам приходится включать все свои творческие способности, чтобы придумать, как провести свои занятия без личного присутствия.

Некоторые родители уже в пандемию выступали против дистанционного обучения и подписывали об этом петиции. Сейчас в Петербурге пока все спокойно — на дистант переводят только некоторые классы. Однако остается угроза, что грипп и ОРВИ в городе начнут распространяться еще сильнее. Возможно, в будущем такие временные переходы в удаленные форматы станут ежегодной практикой — и школам придется налаживать процесс дистанционки, доводить его до автоматизма и искать новые к нему подходы. А родителям — придумывать, как строить свою работу и личное время.