Сроки ремонта станции «Ладожская» могут быть сдвинуты из-за расследования ФАС

фото: baltphoto

Станция метро «Ладожская» продолжит работу в аварийном состоянии из-за выявленных Федеральной антимонопольной службой нарушений тендера на ремонт.

Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля и наклонного хода станции метро «Ладожская» была заблокирована ФАС на стадии заключения договора. Как утверждается в жалобе, в торгах принял участие всего один потенциальный исполнитель, что является нарушением закона.

Смольный планировал закрыть станцию до конца 2022 года, однако из-за несогласованности действий комитетов администрации, альтернативных наземных путей объезда не было предложено, что сдвинуло сроки на февраль. После стало известно о закрытии станции почти на год, с 31 марта 2023 года до февраля 2024. Теперь же из-за расследования антимонопольщиков, сроки могут сдвинуться еще сильнее.

В свою очередь, такие задержки могут грозить здоровью пассажиров петербургской подземки. Так, например, из-за постоянно откладываемого ремонта станций метро «Горьковская» и «Гостиный Двор» в свое время, в потолке наклонного хода появилась трещина, а штукатурка полетела на эскалатор, что чуть было не привело к гибели людей.

Единственной альтернативой метро в данном районе является трамвай, однако трамвайные пути между «Новочеркасской» и «Ладожской» также нуждаются в ремонте, что делает невозможным запуск дополнительного подвижного состава. Автобусы стоят в многочасовых пробках на Заневском проспекте, а более подвижные маршрутки были упразднены в рамках «транспортной реформы» губернатора Александра Беглова.

Теперь жители района оказались под угрозой настоящего транспортного коллапса.

Между тем, потенциальный исполнитель по закупке на ремонт станции метро «Ладожская» уже сообщил, что занят ремонтом и строительством станций «Чернышевская», «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская». Несмотря на энтузиазм руководства «Метрострой Северной Столицы», они могут столкнуться с нехваткой сил и оборудования, поскольку далеко не вся техника ОАО «Метрострой» перешла в их владение.