Петербуржцы не верят в позитивные отчеты МСС о строительстве новых станций метро и ремонте старых

Baltphoto

АО «Метрострой Северной столицы» и «Петербургский метрополитен» договорились взаимодействовать в плане строительства новых станций и ремонта существующих. При этом заявлено о необходимости взаимного учета пожеланий компаний. Вместе с тем существующие темпы строительства новых станций метро и качество проводимых работ не позволяют оптимистично оценивать перспективы подобного сотрудничества.

О наращивании взаимодействия и учете пожеланий коллег договорились монополист метростроения АО «Метрострой Северной столицы» в лице гендиректора компании Кирилла Петрова и глава петербургского метрополитена Евгений Козин, сообщается в официальном телеграм-канале МСС.

Кроме того, компании договорились о проведении строительных и ремонтных работ на отдельных участках метро. Так, уже завершен демонтаж гранита и мрамора и других элементов на станции метро «Чернышевская», а на строящейся «Путиловской» начато обустройство среднего станционного тоннеля.

При этом установка на «ударные» темпы развития петербургского метро, озвученная губернатором Александром Бегловым, не выглядит убедительной. Градоначальник сообщал о планах построить 89 новых станций до конца 2040 года, однако позднее, в ходе последней прямой линии, сократил это количество до 57. Кроме того, из 19 вестибюлей, якобы находящихся в работе, по словам губернатора, журналисты смогли обнаружить не более десятка.

Обоснованные вопросы вызывает и работа монополиста метростроения – АО «МСС», пришедшего на смену АО «Метрострой». СМИ сообщали, что процесс банкротства последнего мог быть спланированной кампанией по «рейдерскому захвату» организации – не исключено, что и Смольный мог быть интересантом процессов. Впоследствии журналисты отмечали крайне спорное ведение дел в сфере метростроения, влияющее на темпы возведения новых станций и реконструкции старых.

Так, стало известно, что сроки проведения ремонтных работ вестибюля станции метро «Ладожская» будут сдвинуты на неопределенный срок из-за очередного переноса аукциона. Предполагалось, что работы начнутся 31 марта 2023 года, а закончатся в феврале 2024-го. Однако в конкурсе приняла участие лишь одна компания-претендент, а на действия заказчика поступила жалоба в ФАС. В тоже время специалисты отмечают серьезное отставание от Москвы темпов строительства новых станций в Петербурге. МСС оправдывается техническими