Таят опасность: Роскачество разочаровало любителей суши и пиццы

фото: pxhere

Роскачество провело проверку производителей самых популярных в России роллов «Филадельфия». Ее результаты могут очень расстроить любителей японской кухни: они показали, что кишечная палочка была обнаружена в 40% роллов. Кроме того, было выявлено превышение количества микроорганизмов в 100% случаев. Это касается и продуктов из ресторанов, и торговых сетей, и специализированных магазинов формата «на вынос». Глава организации Максим Протасов сообщил об этом в интервью изданию «Известия».

Более того, на упаковках большинства роллов отсутствовала необходимая информация о составе и дате изготовления продукта. Это создает проблемы для потребителей, которые имеют право знать, что они покупают, и получать сведения о товаре в момент его приобретения. Но контроль на этим установить не так-то просто. Роллы не относятся к категории рыбных продуктов, так как их состав содержит менее 40% рыбы, а именно такой показатель является обязательным требованием для рыбных изделий по техническим регламентам ЕАЭС (Евразийского экономического союза). В среднем рыбы в роллах содержится от 9 до 31% от удельного веса продукта, что делает невозможным классификацию роллов как рыбных изделий.

Роскачество собирается повлиять на содержание кишечной палочки в роллах. Организация настаивает, что производители должны стремиться к идеальному качеству продукта, без каких-либо микробиологических нарушений. Запланированы проверки и другие мероприятия.

Но это еще не все. В следующем году Роскачество планирует провести еще и проверку качества сыра, используемого в пиццах, с целью выявления возможных фальсификаций. Сейчас проводится анализ рынка и сбор обратной связи от потребителей через социальные сети и мобильное приложение, чтобы составить список брендов для проверки. В перечень войдут как фасованные сыры, так и готовые изделия из сетевых магазинов. Так что в будущем роллы и пицца обещают стать не только самой популярной, но и очень здоровой едой.

Этот материал «Известий» процитировали СМИ по всей стране. Любителей суши и пиццы в России так много, что новости стали для читателей не самыми приятными. Тем не менее, россияне продолжат покупать любимый продукт и не задумываться о его пользе или вреде.