В Петербурге наступило время зайцев

Фото: Baltphoto

Выросшая зимой нагрузка на общественный транспорт в Петербурге, похоже, создает благоприятную почву для размножения «зайцев». В часы пик оплата проезда остается только на совести пассажиров безкондукторных автобусов. А в комитете по транспорту уже признавали, что часть петербуржцев ленится приложить «Подорожник» к валидаторам.

Последний раз Смольный отчитывался о числе «зайцев» в общественном транспорте Петербурге в сентябре. Тогда глава комитета по транспорту Валентин Енокаев говорил о 7% неплательщиков. Причем, у большинства из них были месячные проездные, по словам Енокаева, их просто лень прикладывать к валидатору. Однако, в начале осени, кажется, что общественный транспорт все же был посвободнее.

При этом сейчас, когда нагрузка на общественный транспорт выросла за счет, например, тех, кто начал экономить на такси или не успел переобуть резину на авто, постоянно контролировать безбилетников могут электронные системы, которые считывают число входящих и выходящих пассажиров. Коммерческие маршруты работают без кондукторов, нет ревизоров и на некоторых маршрутах «Пассажиртранса». Получается, что Смольный только пост-фактум может сверять число пассажиров и число проведенных транзакций за проезд. Причем, например, весной поймать удалось меньше половины тех, кто проезд не оплатил, следует из сообщений пресс-службы комитета.

В целом на линиях работают и контролеры. По сообщениям пресс-службы комитета по транспорту, в штате таких специалистов летом было 300, в последствии число специалистов намеревались удвоить. Однако, достаточно ли этого, чтобы уследить за всеми зайцами?

Подсчитать, в целом труда не составляет, благо проходящая в Северной столице транспортная реформа изобилует цифрами. Так, в Петербурге, по сообщениям Смольного работает 459 автобусных маршрутов. Получается, что на один приходится меньше одного контролера. Если рассматривать это с точки зрения количества автобусов, то ситуация еще интереснее: в 2022 года на улицы должны были выйти более 2900 новых автобусов. Из-за логистических проблем эту цифру немного сократили, однако, цвет и год выпуска в контексте нагрузки контролеров нас не интересует. Если брать 2900 за цифру курсирующих по Петербургу автобусов, получается, что на одного контролера приходится по девять ежедневно. При этом в утренние часы-пик, кажется, пробраться через всех пассажиров и проверить у них билеты задача не из простых.