Крупные торговые сети в последнее время проигрывают торговым точкам малого бизнеса в России по поставкам ассортимента. Официальные ритейлеры пытаются адаптироваться к уходу западных компаний путем замены российскими аналогами.
Мелкие поставщики при этом могут похвастаться тем ассортиментом, который был до массовых санкций. Поэтому для покупки газированных напитков многие покупатели предпочитают маленькие магазины у дома или доставки. Не все готовы искать среди российских аналогов те, которые будут соответствовать зарубежным газировкам.
Американская газировка не была включена Минпромторгом в список для параллельного импорта. Тогда Минсельхоз предлагал поддержать отечественных производителей. Собственники вендингов и доставок решили тоже поддержать отечественных производителей, но по-своему. Например, в доставках можно найти иностранную газировку, которая обойдется в два раза дороже российской.
Как уточняет Мойка78, представители малого бизнеса оказались более маневренными, чем большие торговые сети. Им удается обойти санкции, в то время как крупные магазины пытаются приучить потребителей к российским товарам.