Учеными обнаружен новый вид сигналов в человеческом мозге

Татьяна Тущенко

Нейробиологии выявили уникальную, ранее невиданную, форму клеточного обмена в мозге человека, которая свидетельствует о том, что этот мощный орган может обрабатывать намного больше информации, чем считалось до этого.

Для исследования специалисты из Германии взяли срезы головного мозга пациентов, страдающих эпилепсией и опухолью. Как сообщает журнал Science, ученые обратили внимание на дендриты, ветвистые отростки нейронов, которые соединяются с другими клетками, обеспечивая обмен информацией. Нейроны связываются с помощью «потенциалов действия» — всплесков электрической активности, когда информация отправляется другой клетке.

Исследовательская команда использовала патч-зажимы для того, чтобы построить электрическую цепь и флуоресцентную визуализацию, чтобы определить свойства клеток. Благодаря этому были обнаружены неизвестные классы «потенциалов действия» в дендритах нейронов, показывающие, что их активность намного сложнее, чем казалось ранее.

Фото: The Atlantic

Используя компьютерную имитированную модель, исследователи изучили, как ведут себя «потенциалы действия» и поняли, что нейрон самостоятельно может выполнять «вычислительную» функцию, которая, ранее считали, подвластна только целой сети нервных клеток. Исследования новых межклеточных сигналов еще будут продолжаться.

А вы слышали о том, что американец ампутировал часть мозга во имя бесстрашия?