Панголина. Уникальный советский суперкар

Иван Козар
Панголина

Во времена СССР машина считалась роскошью, и личный транспорт могла себе позволить далеко не каждая семья. Однако это не означало, что советский человек был далёк от автомира. Было много довольно увлекательных разработок и в этой теме, речь пойдёт о таком экзотическом самодельном средстве передвижения как «Панголина».

popmech.ru

Что это за название такое необычное? Так называется похожий на динозавра зверёк из отряда плацентарных млекопитающих. Машина как раз похожа на это животное, поэтому собственно и получила соответствующее название.

Автором разработки является электрик из города Ухта, Александр Кулыгин, а дело происходило довольно давно, в 1979 году. Самобытный дизайн был придуман лично хозяином и перекликался с популярными в то время моделями Lamborghini и автомобилем DeLorean DMC-12. Интересным является тот факт, что после создания элементов кузова, все чертежи были уничтожены, что в последствии сыграло злую шутку с «Панголиной». Кстати сказать, штамповались кузовные элементы в Москве, а сборка происходила в Ухте.

Кроме диковинной как для отечественного автопрома внешности, удивлял и «колпак» вместо дверей. Он поднимался как единое целое и позволял водителю и пассажиру комфортно размещаться во внутреннем пространстве авто. Конструкция как для того времени интересная, но к сожалению ненадёжная и непрактичная.

back-in-ussr.com

Отлично исполненная «самоделка» весьма быстро возымела заслуженную популярность, восхищая публику современностью и технологичностью. Фары у машины были прячущимися, что давало возможность улучшить аэродинамические качества автомобиля. Поражали «перископ» вместо зеркал заднего вида и камера заднего обзора, что и сегодня не может остаться незамеченным.

А вот с технической начинкой всё было намного проще, так как практически вся механика взята от серийных ВАЗов того времени. Конечно, 1,2-литровый ДВС на 62 лошадки это вам не Ламборгини, но слава разработчика стороной всё-таки не обошла. Низкая масса и достойный уровень аэродинамического сопротивления, обеспечили «Панголине» максимальную скорость в 180 км/ч, даже при таком низком показателе мощности.

Создатель от скромности не страдал, поэтому у российского «псевдоламбо» начался период выставок и автопробегов, причём на только в России, но и за границей. Средство передвижения успело попасть и в аварию, а по причине уничтоженных чертежей, не удалось восстановить крышу, поэтому хозяин решил полностью отказаться от неё.

uv-kurier.ru

Без этого элемента автомобиль начал проседать и превращаться в заурядный гаражный тюнинг-проект, который уже не вызывал былого интереса у окружающих. Что касается судьбы создателя машины, то его постигла трагедия в 2004 году он погиб в аварии, когда ехал на мотоцикле на работу.

Похожие записи

В Великобритании начнут платить за отказ от старых авто с двигателями внутреннего сгорания

Власти Великобритании утвердили программу, в рамках которой будут выплачивать денежную компенсацию за отказ от автомобиля в пользу общественного…
Читать дальше