Michelin PLR
Michelin PLR

Michelin PLR. Самый быстрый грузовой автомобиль

Автомобильная промышленность знает не мало экзотических транспортных средств, которые, безусловно, не на шутку заинтересовывают любителей нестандартной техники. Одни из них, привлекают обывателей своим диковинным внешним видом, другие, обладают просто не мыслимыми показателями динамики и мощности. Некоторые поражают своей роскошью и соответствующим ценником, а ещё, имеют место такие аппараты, которые удивляют народ внедорожными качествами, лихо преодолевая даже самые суровые дефекты дорожного покрытия.

seldon.news

В этой теме, речь пойдёт о десятиколёсном транспортном средстве, построенном на базе Citroen. Официальное название машины Citroen DS PLR Michelin. Почему в названии присутствует имя одного из самых популярных производителей шин? Тут всё просто на само деле: машина была разработана по заказу Мишлен, для их рекламной компании, а аббревиатура PLR, расшифровывается как Poids Lourd Rapide «быстрый тяжеловес». Есть у автомобиля и прозвище, «Mille Pattes», что в переводе на русский означает «сороконожка».

Здесь стоит уточнить, автомобиль классического вида сгодился не только для рекламы, но и для тестирования французской резины. PLR был построен ещё в 1972 году и в тот период, часть фирмы Ситроен принадлежала именно Мишлен и все шины тестировались исключительно на машинах Citroen.

drive2.com

Что касается технической начинки, то «испытатель» укомплектован парой силовых агрегатов производства Chevrolet, с конфигурацией V8 и объёмом 5,7 л. Мощность каждого из них 250 лошадиных сил.

С кузовом же, конструкторы поступили так: взяли его от модели DS Safari и сперва разрезали, затем расширили, а потом взялись за удлинение, следом приступили к сварке. По итогу инженеры получили такие габариты: Д/Ш/В 7,30/2,45/1,56 м. Клиренс затянул на 215 мм и кстати, его можно подвергать регулировке посредством гидравлической системы.

Интересно обстоят дела с колёсами их на самом деле не десять, а одиннадцать! Это одиннадцатое колёсико спрятано в корпусе авто и когда его нужно было задействовать, деталь опускалась и ехала по асфальту, после чего собственно начинался процесс тестирования. Первый мотор отвечал как раз за него, второй, обслуживал три задних оси.

drive2.com

Две пары передних колёс были управляемыми, а максимальная скорость достигала отметки 180 км/ч, что является весьма серьёзным показателем, как для такой махины того времени.