Незаслуженно недооцененный e-mail маркетинг стал жертвой очень грубой подмены понятий. Для многих этот термин — синоним слова СПАМ. Очень большая часть «онлайн-маркетологов» пытаются купить на каком-то форуме базу адресов для рассылки. Составляют письма с кликбейтным заголовком. И обязательно ставят в него безанкорную ссылку, которая ничего кроме подозрения не вызывает. Естественно, такая рассылка быстро попадает под СПАМ-фильтр, а те письма, которые все-таки дошли, благополучно проигнорируются получателями.
После такого неудачного опыта горе-маркетологи начинают везде говорить о том, что email-маркетинг давно умер, и уже не работает. Но кто в этой схеме плохой? Способ продвижения или маркетолог? В этой статье мы приведем 3 аргумента в пользу того, что грамотный email-маркетинг в 2022 не просто жив, а является одним из лучших каналов маркетинга:
- Через электронную почту легко достать платежеспособную аудиторию. Офисные работники, руководители компании, фрилансеры, индивидуальные предприниматели регулярно мониторят свою почту. Для них через почту проходит основная рабочая коммуникация. Вы можете не достать основную платежеспособную аудиторию через соцсети или даже поиск. Но почтой пользуется подавляющее количество самой ценной для рекламодателя аудитории.
- Стоимость привлечения. Это главное «преимущество» email-маркетинга. В дешевизне маркетингового канала с почтовыми рассылками не могут конкурировать другие способы привлечения аудитории. По данным DMA and Demand Metric, средняя рентабельность маркетингового канала (ROI) — 122%. Примерно в 4 раза выше, чем у других видов онлайн-рекламы.
- Дополнительные преимущества. Прямая коммуникация с клиентом, минимум времени на настройку и запуск, широкие возможности персонализации и сегментации, хорошая аналитика.

Конечно, для того, чтобы сделать грамотную e-mail рассылку, нужно приложить больше усилий, чем для обычного СПАМа. Нужно:
- Продумать воронку продаж, и место e-mail маркетинга в ней.
- Разделить целевую аудиторию на сегменты.
- Определить, какое полезное действие делает письмо для читателя, и какая цель у рассылки. Какое целевое действие должен сделать человек, куда его нужно направить.
- Продумать механизм сбора базы адресатов. Чем теплее аудитория, тем эффективнее email-маркетинг.
- Сделать и правильно оформить контент рассылки.
- Организовать ее.
- Мониторить показатели эффективности и вовремя вносить коррективы.
И это только в общих чертах. Есть десятки мелочей, которые невозможно вместить в один абзац. Звучит сложно, но преимущества грамотного почтового маркетинга легко перекрывают затраты времени, усилий и денег.
Значительно упростить задачу можно при помощи профессиональных сервисов для создания и ведения email-рассылки. Такие сервисы одновременно и экономят бизнесу ресурсы, и повышают эффективность этого канала маркетинга.