шины
шины

5 распространенных мифов об автомобильных шинах

Наш мир полон мифов и мир автомобилей не исключение. Действительно, а почему бы и нет — ведь так жить интересней… В этой теме я хочу рассказать вам о пяти легендах мира шин, с которыми скорее всего сталкивался любой более-менее продвинутый автолюбитель.

twitter.com

1. Всесезонная резина подходит для круглогодичной эксплуатации

Всё вроде бы тут на месте — если шины всесезонные, то и подходить они должны для каждого сезона. Так ли это? Не совсем…

Разгадка кроется в составе материала покрышек. При высоких температурах, шины не должны плавиться, а при низких — дубеть и проскальзывать. Из этого следует, что летний комплект должен быть более жёстким, а зимний наоборот, мягким и гибким. Что тогда скрывается под понятием «всесезонка»?

По факту, это покрышки с усреднёнными эксплуатационными характеристиками. То есть, на них допустимо ездить в условиях не суровой зимы и в условиях щадящего лета, но на эффективную работу при критических плюсовых либо минусовых температурах — рассчитывать не стоит.

nizhnekamsk-rt.ru

2. Страна производства резины имеет значение

В основном это применимо в отношении Китая. Отечественные автолюбители свято верят, что в КНР производятся исключительно низкокачественный ширпотреб и контрафакт. Конечно, такие убеждения укоренились в умах граждан не просто так, но сегодня это уже не актуально.

Многие ведущие производители шин размещают свои производственные мощности на территории Китая по причине дешёвой рабсилы. Но в то же время, сами технологии, техническое оснащение, сырьё и менеджмент, доставляются «из дому».

3. Зимние шины от летных отличаются только наличием шипов

Как уже говорилось в мифе под номером один, всё дело в составе резины. Но несмотря на это, некоторые автолюбители уверены, что, откатав зимний сезон на «шипах», которые при интенсивной езде к весне естественно сотрутся, ставить летний комплект не нужно, ведь шипов нет и резина «похожа» на летнюю…

4. Разноцветные полоски на покрышках указывают на брак

Шины не редко бывают украшены цветными полосками по всей окружности протектора, что воспринимается некоторыми автообладателями как брак.

mydrive.com.ua

На самом деле эта «радуга» что-то типа штрих-кода, отображающего информацию о модели и типоразмере покрышки. Этот код делает процесс грузоперевозки более лёгким. Он помогает работникам склада оперативно осуществить сортировку, перемещение либо поиск товара.

5. Летом лучшим вариантом будут широкие покрышки, а зимой — узкие

Откуда вообще взялось подобное убеждение? Тут дело в том, что летом лучшие тормозные качества проявляют широкие покрышки, а вот узкие шины выигрывают в зимний период по устойчивости и проходимости, оказывая большее давление на дорожное покрытие.

Читайте также нашу статью о том, как защитить автомобиль от ржавчины

Реальное же положение вещей таково, что ориентироваться нужно не на законы физики, а на предписания автопроизводителей и производителей шин. Если автолюбитель будет решать на своё усмотрение, то поведение машины в некоторых случаях предугадать будет довольно сложно.