Слово «Кредит» в постсоветских странах стало уже чуть ли не ругательным. Оно обросло целой кучей мифов и заблуждений о том, что клиент, подписавший кредитный договор, чуть ли не жертвой мошенников становятся. Ему обязательно повысят ставку без предупреждения, будут названивать коллекторы, отберут имущество, да и вообще мелким шрифтом написано, что пользователь за кредит душу продает.
Это все шутки, и очень утрировано, но мнение среднестатистического человека о кредитах примерно такое. Люди, особенно те, которые никогда не брали займы, бегут от кредитных организаций, как от огня. Парадоксально, но это те же люди, которые с завистью смотрят на западные страны и граждан ЕС/США, у которых вся жизнь в кредит.
Эта статья — глоток финансовой грамотности для читателей, которые не хотят жить по заблуждениям. В ней мы развеем 5 популярных мифов о потребительских кредитах:
- Потребительский займ — это большие ставки и финансовая кабала.
- Если платить не вовремя, испортится кредитная история.
- Даже при небольших нарушениях кредитная организация подаст в суд и передаст дело коллекторам.
- Нельзя получить большую сумму в потребительском кредитовании.
- Отказы в выдаче портят кредитную историю.

Также, для тех, кто хочет еще больше погрузиться в тему, рекомендуем статью от экспертов портала «Много Кредитов». Они написали отличный материал с пятью другими распространенными мифами о кредитах:
- Нельзя получить второй кредит, пока не погасил первый.
- Нельзя погасить кредит раньше срока.
- Оформить кредит можно только с хорошей кредитной историей.
- Кредит очень трудно получить.
- В банках высокие процентные ставки по кредитам.
Подробнее на много-кредитов.ру. А теперь по основному содержанию.
1. Потребительский займ — это большие ставки и финансовая кабала
Все зависит от выбранных условий. Сейчас можно онлайн сравнить ставки переплат по займам у разных компаний и выбрать лучшие. Кроме того, у кредиторов часто бывают акции и льготные кредиты, переплата по которым будет ниже инфляции.
Чем меньше срок кредита, тем ниже придется за использование денег платить.
2. Если платить не вовремя, испортится кредитная история
Не все так критично. если причина уважительная (здоровье, потеря дохода и т.д.), то банк пойдет навстречу предоставив отсрочку или кредитные каникулы. Цель банка — выстроить долгосрочные отношения, чтоб человек вернулся за новым кредитом.
3. Даже при небольших нарушениях кредитная организация подаст в суд и передаст дело коллекторам
Тот же тезис, что и в предыдущем пункте. При небольших нарушениях никто портить отношения с клиентом не будет. Цель — удержать его и создать хорошее впечатление о сервисе, чтобы за новым кредитом пользователь вернулся сюда же. Чаще всего представители кредитной организации будут идти навстречу.
4. Нельзя получить большую сумму в потребительском кредитовании
Это далеко от правды. Заблуждение появилось из-за того, что микрокредитование стало популярной услугой в период кризиса, когда в компании обращались в основном за маленькими суммами. Но сейчас средний чек потребительского кредитования сильно вырос. Некоторые организации выдают и более $10000.
5. Отказы в выдаче кредитов портят кредитную историю
Нет, бюро кредитных историй учитывают только фактически выданные займы. Все остальное — выдумка.